Відповідно до пункту 199.1 статті 199 розділу V Податкового кодексу України у разі якщо придбані та/або виготовлені товари/послуги, необоротні активи частково використовуються в оподатковуваних операціях, а частково – ні, платник податку зобов'язаний нарахувати податкові зобов'язання виходячи з бази оподаткування, визначеної відповідно до пункту 189.1 статті 189 цього Кодексу, та скласти не пізніше останнього дня звітного (податкового) періоду і зареєструвати зведену податкову накладну в Єдиному реєстрі податкових накладних на загальну суму частки сплаченого (нарахованого) податку під час їх придбання або виготовлення, яка відповідає частці використання таких товарів/послуг, необоротних активів в неоподатковуваних операціях.

 

Одночасно пунктом 199.4 статті 199 розділу V Кодексу встановлено, що платник податку за підсумками календарного року здійснює перерахунок частки використання товарів/послуг та необоротних активів в оподатковуваних операціях виходячи з фактичних обсягів проведених протягом року оподатковуваних та неоподатковуваних операцій.

 

Результати перерахунку сум податкового кредиту згідно з пунктом 199.5 відображаються у податковій декларації за останній податковий період року.

 

Таким чином, платники податку на додану вартість, які протягом 2015 року здійснювали оподатковувані і неоподатковувані операції, повинні одночасно з поданням декларації з податку на додану вартість за грудень 2015 року (не пізніше 20 січня 2016 року) скласти додаток 7 до декларації та здійснити відповідні перерахунки.

 

Враховуючи зміни, внесені до статті 198 розділу V Кодексу Законами України від 28 грудня 2014 року № 71-VІІІ "Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо податкової реформи" та від 16 липня 2015 року № 643-VІІІ "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо удосконалення адміністрування податку на додану вартість" щодо порядку формування з 1 липня 2015 року податкового кредиту звітного періоду, існують особливості проведення такого перерахунку за результатами господарської діяльності в 2015 році.

Внесение изменений в Налоговый кодекс в части налогообложения аграриев является неприемлемым и приведет к потере оборотных средств, снижению конкурентоспособности аграрного бизнеса, повышению себестоимости сельскохозяйственной продукции. 

 

Как сообщил президент Ассоциации Григол Катамадзе, увеличение ставок единого налога и индексация базы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2015 году уже привела к негативным последствиям в сельском хозяйстве.

 

При этом глава Ассоциации отмечает, что действующая в 2015 году система специального режима налогообложения НДС соответствует правилам и требованиям ВТО.

 

Сохранение с 1 января 2018 года действующей системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрено и коалиционным соглашением и Планом мероприятий по выполнению Программы деятельности Кабинета Министров Украины и Стратегией устойчивого развития «Украина-2020».

 

"Сохранение действующего специального режим налогообложения НДС имеет важное значение в упрощении налоговых отношений в области сельского хозяйства и является на сегодняшний день единственным видом государственной поддержки, которая осуществляется в автоматическом режиме без вмешательства государства, что исключает коррупционную составляющую.

 

Ассоциация налогоплательщиков Украины неоднократно выражала свою позицию относительно неприемлемости введения для сельскохозяйственного сектора экономики общего режима налогообложения и подчеркивала, что без внедрения четко регламентированных компенсаторов бюджетной поддержки развития сельскохозяйственных предприятий отмена специального режима НДС или ограничение в его применении преждевременно",- говорит Григол Катамадзе. 

 

Важно отметить, что поддержка сельхозпроизводителей в странах Европы составляет около 450 евро / га, тогда как в Украине - почти в 10 раз меньше (с учетом прямой и косвенной поддержки - около 800 грн. на 1 га пашни).

 

"К сожалению, голос бизнеса и общественных организаций не был услышан или просто проигнорирован. И уже в настоящее время мы видим негативную реакцию на принятые изменения представителями аграрного сектора экономики.

 

Ассоциация налогоплательщиков Украины считает, что отмена льгот в налогообложении аграрных предприятий и увеличение ставок налогов станут «приговором» для сельскохозяйственной отрасли",- подчеркивает глава Ассоциации налогоплательщиков Украины. 

 

Источник: http://agronews.ua/node/60577